• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Метод «кнута и пряника» при работе с водительским составом

    21 июня 2024
    Версия для печати

    Метод «кнута и пряника» при работе с водительским составом

    Метод «кнута и пряника» при работе с водительским составом

    Эффективная система безопасности дорожного движения на предприятии предусматривает комплексную работу с водительским составом подрядных организаций.

      

    Зачастую водители подрядных компаний попадают на объект заказчика ничего не зная об особенностях дорожной сети, сезонных опасностях на дорогах предприятия, о действующих на объекте правилах безопасности и о предусмотренной ответственности за их нарушение. Масса усилий прилагается службами БДД, охраны труда и промышленной безопасности и договорными (закупочными) отделами для включения в договор информации о действующих у заказчика стандартах и правилах на этапах закупки и заключения договора. Однако, как показывает практика, требования локальной нормативной документации заказчика не доводится до работников подрядной организации, так и оставаясь перечнем положений и стандартов, оформленных дополнительным соглашением к договору подряда. Если водитель подрядчика приступает к работе на объекте заказчика, не зная действующих правил, то какой с него спрос за их нарушение? 

      

    Первое с чего нужно начать специалисту по БДД заказчика – взять на себя ответственность по доведению до водительского состава минимального необходимого набора знаний, который поможет ему работать на объекте безопасно. Действенным инструментом может стать проведение новым водителям адаптационного курса, на котором до водителей доводятся основные правила безопасности компании, разбираются обстоятельства и причины ДТП, произошедших на объектах компании, даются рекомендации по безопасному управлению транспортным средством на объекте. Важно не оставить новых водителей без вводных данных, успеть погрузить их в действующие правила, дать понять, что на данной территории соблюдение правил является нормой. Водители будут понимать, что заказчик их видит и уделяет им свое время.

      

    В современном мире профессия водителя, к сожалению, потеряла престиж, но осталась очень нужной и востребованной. Важно давать водителю понять, что он не последний человек на производстве, что от его действий зависит не только выполнение плана перевозок, но и сохранение человеческих жизней и здоровья. Повышение квалификации водительского состава, такое как обучение защитному вождению, внедренное многими крупными компаниями нашей страны – замечательный «пряник», позволяющий водителям не только научиться искусству предотвращать ДТП, но и почувствовать свою нужность работодателю, почувствовать себя значимым.

      

    Если специалист по безопасности дорожного движения взаимодействует с водителями только на уровне надзирателя, выявляя и оформляя нарушения правил БДД, инициируя штрафы, водители будут бояться такого специалиста, бояться проверок и станут озлоблены на систему. Кроме того, если безальтернативно наказывать водителей «рублём» за нарушение правил, водители потеряют мотивацию к работе. Необходимо «кнут» компенсировать «пряником». Не следует воспринимать водителя как потенциального нарушителя. Нужно сделать так, чтобы водитель почувствовал себя ценным компонентом системы, осознал свою ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Попробуйте не только проверять водителей, но и уделять время проблемам, с которым сталкиваются водители на объекте. Организуя собрания с водительским составом, специалист по БДД может наладить с водителями конструктивный диалог, в ходе которого обе стороны будут получать полезную информацию. Водители во время работы подмечают проблемные моменты в организации безопасности дорожного движения на объекте. Если давать водителям возможность высказываться о сложностях, с которыми они сталкиваются на объекте, вы будете получать ценнейшую информацию, которую потом можно, и даже нужно, использовать для исправления ошибок в системе БДД, а водители станут относиться к вам не как к злому контролеру, а как к товарищу, стремящемуся им помочь и уберечь от неприятностей. На таких собраниях, в ходе общения, водители знакомятся между собой, общаются и делятся опытом. Такой подход позволит уменьшить количество нарушений правил водителями, повысит водительский этикет на объекте и авторитет службы БДД.


         

    В каких направления вы работаете с водительским составом? Пишите в комментариях

        

    1. Адаптационный курс для новых водителей
    2. Обучение защитному вождению
    3. Периодические собрания, СТОП-часы
    4. Контроль работы водителей на линии
    5. Поведенческие диалоги безопасности
    6. Входное собеседование

    Безопасность, безопасность дорожного движения, специалист по безопасности дорожного движения, водитель, защитное вождение, БДД
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий