• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Выражаем благодарность и формируем Культуру безопасности

    10 марта 2021
    Версия для печати

    Выражаем благодарность и формируем Культуру безопасности

    Выражаем благодарность и формируем Культуру безопасности

    Несмотря на то, что бóльшую часть времени сотрудники делают все правильно и безопасно, мы далеко не всегда обращаем на это внимание и хвалим их за это. При этом, как только они делают что-то не так, мы сразу это замечаем.

    Наш мозг запрограммирован на то, чтобы в первую очередь обращать внимание на негативные аспекты ситуации. Почему? Потому что это было залогом выживания. Если наш с вами далекий предок не был столь внимателен, чтобы заметить в кустах прячущегося тигра или змею, у него было мало шансов выжить. Наш мозг сохранил эту заложенную в него природой программу и умение видеть то, что идет не так.

    И тем не менее, если мы хотим закрепить желаемое поведение, важно благодарить сотрудников, хвалить за хорошо выполненную работу. Тем самым вы мотивируете человека делать это снова и снова. Кроме того, другие сотрудники, видя, как вы хвалите кого-то также хотят получить похвалу и будут стремиться поступать правильно. Таким образом Вы создаете «эталон поведения», на который начинают ориентироваться и все остальные.

    Это очень важная часть Культуры Безопасного Производства – говорить о том, что люди делают правильно, хвалить и благодарить их за это, а не только отмечать их ошибки и нарушения.

    Для того, чтобы больше фокусироваться на правильном поведении и выработать привычку благодарить и хвалить, вам нужно каждый раз, когда вы выходите на рабочую площадку, напоминать себе об этом и ставить перед собой небольшие личные цели. Например: за сегодняшний день не менее 5 раз выразить благодарность или похвалу за хорошо выполненную работу.

    При этом важно, чтобы благодарность была:

    Искренней – если Ваши сотрудники не считают, что Ваша благодарность искренняя, то результат иногда может быть обратным. Убедитесь, что Вы действительно внутренне готовы выразить искреннюю благодарность. Благодарность не должна звучать как заученный текст. Помните, даже слово «молодец» может быть произнесено по-разному.

    Конкретной – благодаря людей за конкретные действия, Вы закрепляете именно эти действия.

    Публичной – людей очень мотивирует благодарность при коллегах, у коллег появляется желание так же безопасно делать эту работу. Для новых сотрудников это также будет являться примером для подражания, они будут сразу учиться выполнять работу правильно.

    Мы все привыкли думать, что мотивация обязательно должна быть материальной, однако, как показывает практика, эффект от материальной мотивации часто оказывается краткосрочным, а потом с каждым разом размер материальной мотивации нужно повышать. Эффективные руководители находят баланс между материальной и нематериальной мотивацией. Часто искренняя благодарность и признание коллег – та самая нематериальная мотивация, которая нужна Вашим сотрудникам. Этот инструмент всегда у Вас под рукой.

    Для многих из нас несвойственно говорить «спасибо» сотрудникам за то, что они выполняют свою работу правильно. Ведь им за это платят. Однако, как только Вы начнёте делать это, Вы заметите изменения в действиях всего коллектива в положительную сторону. Научите себя благодарить своих сотрудников, а для этого необходимо практиковаться. Ищите и находите хорошее.


    Культура безопасности, Мотивация
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий