• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Еженедельные беседы о безопасности, или как мы договариваемся работать безопасно

    26 апреля 2021
    Версия для печати

    Еженедельные беседы о безопасности, или как мы договариваемся работать безопасно

    Еженедельные беседы о безопасности, или как мы договариваемся работать безопасно

    О ценности лидерства и качественной коммуникации в построении культуры безопасного производства было сказано уже очень много. Однако, практика показывает, что эти два понятия часто заменяются аудитами и информированием, что в итоге не даёт нам желаемого результата.

    Я хочу поделиться с вами простым инструментом, который очень гармонично вписывается в процесс производственной деятельности и одновременно позволяет совместить лидерство с коммуникацией. Мы назвали его «Еженедельные беседы о безопасности».

    Слово «беседы» здесь использовано не просто так – именно такой формат позволяет участникам «раскрыться», выразить своё мнение, а самое главное – принять участие в процессе осмысления простых истин, принятие которых делает нас немного ближе к нулевому травматизму.

    Как пользоваться:

    🔻 Каждая тема обсуждается в небольших группах или всеми членами коллектива;

    🔻 Каждую неделю выбирается новая тема для беседы;

    🔻 Объясните всем, что это обсуждение, а не просто информация;

    🔻 Если в начале общения не хватает оживленности, можно поделиться собственными размышлениями и историями в качестве примера;

    🔻 Чтобы начать дискуссию, обращайтесь к каждому индивидуально;

    🔻 Призывайте всех участвовать в обсуждении.

    Где и когда проводить:

    🔻 В любое время в течение дня;

    🔻 В любом месте, при этом важно убедиться, что люди смогут спокойно общаться и слышать друг друга.

    Кто проводит:

    🔻 Руководители всех уровней.

    Культура безопасного производства – это осознанный выбор работать безопасно, его нельзя навязать штрафами и санкциями. Регулярные беседы о безопасности в неформальной обстановке позволяют руководителю измерить градус приверженности своих сотрудников, помочь им самостоятельно прийти к этому осознанному выбору, а иногда даже выявить «серые» зоны или барьеры на пути достижения нулевого травматизма на рабочих площадках.

    №1 Не бояться высказаться

    Цель: создать среду, где каждый человек будет чувствовать в себе силы при любых обстоятельствах высказать свое мнение о безопасности.

    Разговаривая с нашими сотрудниками о безопасности, мы часто задаём им вопрос – для чего они приходят на работу? – ожидая получить ответы вроде «заработать денег», «обеспечить семью», «для самореализации» и т.д. Таким образом мы пытаемся помочь им расставить приоритеты и понять в чём настоящая ценность безопасной работы.

    Однако, одна и та же мотивация может сработать и в обратном направлении. Те же самые причины могут заставить человека молчать, когда речь идёт о вмешательстве в действия руководителя. И чем выше по званию тот руководитель, тем труднее сделать ему замечание. Страх не получить повышение, лишиться премии, а может и вовсе потерять работу – та самая причина, по которой «приказы не обсуждаются», а «начальству виднее».

    Печальная правда в том, что вне зависимости от достижений в профессиональном плане, мы все – обычные люди, мы все совершаем ошибки, разница только в том, что ошибка руководителя может обернуться трагедией для людей, за которых он в ответе. Именно поэтому нашей задачей является устранение вышеперечисленных страхов, мы должны быть уверены, что наши сотрудники не боятся высказаться, если их волнуют вопросы безопасности. А если это не совсем так, то нам необходимо узнать у них, что может сделать руководство, чтобы его подчинённые не боялись делать ему замечания.

    Задача каждого руководителя – являться примером для подражания, и это особенно важно, когда речь заходит о вопросах безопасности. Каждое действие и каждый поступок руководителя находятся под пристальным вниманием, ведь именно он своими действиями транслирует сотрудникам, что есть хорошо, а что – плохо. Настоящий лидер не только ведёт остальных за собой, но и в нужные моменты умеет прислушаться к мнению своих подчинённых, и самое главное – умеет правильно отреагировать на вмешательство с их стороны.

    На этой неделе наша задача – напомнить своим сотрудникам, что для вопросов безопасности все равны. Когда речь идёт о риске для здоровья и безопасности человека, каждый из нас несёт ответственность вмешаться в действия как своего коллеги, так и своего руководителя, вне зависимости от должности.

    Проводя беседы на этой неделе, попросите сотрудников привести примеры их вмешательства в небезопасные действия руководителей, заверьте их, что они могут свободно вмешиваться в ваши небезопасные действия, поблагодарите их за готовность вмешаться и предотвратить травму или происшествие.

    Вспомогательные вопросы:

    🔻Если бы вы заметили, что кто-то опасно выполняет работу, как бы вы поступили?

    🔻Можно ли здесь безбоязненно высказываться, если что-то кажется неправильным?

    🔻Можно ли здесь спокойно высказать свое мнение, если вы не до конца понимаете, в чем состоит работа и что нужно делать?

    🔻Как сделать так, чтобы в нашем коллективе можно было действительно спокойно высказываться по любому интересующему нас вопросу, особенно касающемуся безопасности?

    chat
    Обсудить
    • person
      Ольга Баклашова
      Участник проекта
      27 апреля 2021 09:11
      Спасибо большое Андрею за представленную практику.
      Это, действительно, большое достижение, когда работники могут свободно говорить о безопасности и делать замечания руководителю.
      Руководитель - такой же человек и ему свойственно ошибаться.
      На первый взгляд, ничего же не сделано, никаких вложений в развитие культуры...
      А на самом деле, такой большой шаг к достижению нулевого травматизма!
      Круто!!!
    • person
      Андрей Хохряков
      Участник проекта
      27 апреля 2021 15:58
      Ольга Баклашова,
      Спасибо за обратную связь!
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий