• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Управление по целям – эффективный инструмент развития культуры безопасности

    Серик Мажкенов

    Серик Мажкенов

    Амбассадор проекта
    HSE DAYS
    17 июня 2021 в 12:00, Четверг
    Только для участников

    На вебинаре рассмотрены возможности управления по целям для развития культуры безопасности труда. 

    Серик Мажкенов, эксперт с 25-летним опытом руководства службами ОТ крупнейших нефтесервисных компании России и Казахстана, представил подход, обеспечивающий высокую вовлеченность персонала в безопасную работу и снижение уровня травматизма, привел примеры использования подхода в практической деятельности предприятий.

    Ключевые тезисы:

    • Основные способы управления
    • Сущность и принципы управления по целям
    • Виды целей
    • Примеры эффективного применения управления по целям в ОТ
    • Организация стимулирования персонала

    chat
    Обсудить
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 09:35
      Иван Бобров,
      Какой вес целей ОТ и ПБ был бы оптимальным в общей шкале целей по всем направлениям (качество, производство и др.)?Ответ: Вес целей по ОТ и ПБ должен быть не меньше веса показателей по другим направлениям деятельности. Основание для этого следующие: показатели качества, производства направлены на эффективность деятельности предприятия (краткосрочные), а показатели безопасной работы - в большей степени на обеспечение жизнедеятельности, устойчивости деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Для предприятия важна успешная деятельность по всем направлениям.
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 09:47
      Иван Бобров,
      Роль Службы ОТ и ПБ в Системе постановки целей?Ответ: Служба ОТ должна быть инициатором и методологом в правильной постановке и продвижении целевых показателей в области ОТ. Для успеха их достижения важно обеспечить своевременное информирование и разъяснение службой ОТ важности управления по целям и механизма их работы на всех уровнях предприятия: от высшего руководства до исполнителей. Служба ОТ также должна обеспечить мониторинг правильности достижения целевых показателей и установить эффективную обратную связь для их своевременной оценки и анализа для принятий эффективных корректирующих решений.
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 10:00
      Рустэм Калимуллин:
      Что делаете, если цель ноль на словах принимается, а на деле - вовлечения высокого не наблюдается?Ответ: Это просто означает, что в организации хорошо проработаны только цели-состояния, а целей-драйверов нет, т.е. у исполнителей и руководителей нет ответа на вопрос: какие действия (мероприятия) необходимо совершить, чтобы достичь поставленного результата. Чтобы управление по целям реально начало работать - надо разрабатывать не только цели-состояния, но и цели-драйверы.
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 10:16
      Илья Коломиец
      По целям драйверам - Хотелось бы узнать ваше мнение о показателях так называемых происшествиях без последствий (near misses) это когда происшествие чуть было не произошло но причины опасность и риск явны. На сколько очевидна польза учета таких "недопроисшествий" для формирования статистики и последующего принятия мер с вашей точки зрения?Ответ: Происшествие без последствий (near misses) - отличается от всех других происшествие только отсутствием ущерба (повезло!). Наличие нулевого ущерба не должно отвлекать службу ОТ от расследования причин происшествия в полном объеме. Надо использовать этот шанс в полной мере. Если это не будет сделано, то происшествие повторится, но уже с гораздо более тяжелыми последствиями.
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 10:22
      Иван Бобров
      Количество выявленных нарушений - реактивный показатель. Стоит ли его применять, как личную или коллективную цель-драйвер? Думаю, можно использовать только, как цель состояния.Ответ: Не совсем верно. Любое подразделение имеет возможность на регулярной основе контролировать процесс выявления нарушений (ежедневно, еженедельно и т.д.). В случае, если прогнозируется, что к определенному периоду времени этот показатель не будет достигнут, то руководитель подразделения имеет возможность мобилизовать своих сотрудников на их выполнение. В этом смысле этот показатель относится к целям-драйверам.
    • person
      Серик Мажкенов
      Участник проекта
      18 июня 2021 11:28
      Сапабек Кужемуратов:
      Не пора ли Охрану труда (управление, риски, вовлечённость...) строить на принципах философии "Камасутра" - Работодатель+Работник.Ответ: Вопрос очень хороший и, с позиций теории систем, связан с пересмотром фундаментальных принципов достижения общей цели заинтересованными сторонами. Сегодня в большинстве организаций отношения построены на принципе «система-орудие труда», где человек – это винтик (орудие труда, механизм на биологической основе) в производственном процессе, главной задачей которого является точное исполнение предписаний. Но существует иная парадигма отношений, основанная на принципе «система-система». Здесь человек выступает равноправным участником производственного процесса, который имеет собственные интересы и цели, достижение которых согласуется с целями и интересами организации. На этом принципе, предполагающем гармоничное согласование интересов и целей сторон, основана популярная идея «бирюзовых организаций». Практика показывает, что успешное развитие культуры безопасности невозможно без активного, осознанного и равноправного (система-система) участия всех работников организации в производственной деятельности.
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий