• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Об одной модели адаптации и наставничества

    09 августа 2021
    Версия для печати

    Об одной модели адаптации и наставничества

    Об одной модели адаптации и наставничества

    Главной задачей любой организации является получение от нового сотрудника быстрого и качественного результата его трудовой деятельности. Решение этой задачи осуществляется через процедуры адаптации и наставничества, каждая из которых направлена на развитие компетенций сотрудника до заданного уровня согласно корпоративным требованиям.

    Адаптация и наставничество представляют собой двухэтапную индивидуальную систему обучения на рабочем месте, основанную на передаче корпоративных знаний, правил и опыта от наиболее опытного сотрудника организации к новому или менее опытному сотруднику.

    Адаптация - процесс обучения и освоения новым сотрудником определенного объема необходимых компетенций, которые обеспечивают быстрое получение результатов его трудовой деятельности в соответствии со стандартами организации.

    Наставничество – процесс развития компетенций нового сотрудника, направленный на максимальное раскрытие его трудового потенциала для достижения целей организации.

    Подготовка нового сотрудника фокусируется вокруг 3 направлений развития компетенций:

    🔻 Профессиональных

    🔻 Организационных

    🔻 Культурных

    Общая структура 3-х фокусной модели адаптации и наставничества представлена на рисунке.

     

    Очевидно, что наставничество шире и продолжительней адаптации и отличается от нее глубиной освоения по каждому из 3-х направлений развития компетенций и может включать в себя адаптацию.

    Рекомендуемая продолжительность периода адаптации не должна превышать 3 месяцев, а наставничества – должна быть не менее одного года. Продолжительность каждого этапа определяется максимальной длительностью программы подготовки (одной из трех направлений развития компетенций).

    Описанная модель четко определяет цели и класс решаемых задач как по направлениям обучения, так и по глубине освоения знаний и навыков на каждом из двух этапов обучения. Такой подход обеспечивает гармонизацию и последовательность программ подготовки по достижению новым сотрудником заданного уровня развития компетенций.


    Наставничество, Квалификация
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий