• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Практический опыт применения Контактов по безопасности

    08 июня 2022
    Версия для печати

    Практический опыт применения Контактов по безопасности

    Практический опыт применения Контактов по безопасности

    Я думаю, что большинству участников HSE DAYS знакома практика проведения Контактов по Безопасности и, скорее всего, многие из Вас этой практикой в том или ином виде активно пользуются. В данном посте я хотел бы поделиться с Вами опытом внедрения Контакта по Безопасности в ГК «РУСТ» и отметить ключевые достоинства данной практики.

       

    Контакт по Безопасности – это важное сообщение на тему безопасности, актуальное для конкретной группы лиц в определенный период времени, фокус в котором делается в сторону действий, которые каждый из сотрудников может предпринять для того, чтоб не оказаться в ситуации, аналогичной той, что раскрывается в Контакте, и предупредить возможные небезопасные ситуации в будущем.

       

    Когда в ГК «РУСТ» приняли решение о внедрение данной инициативы, мы преследовали три цели:

      

    1. Расширить уровень знаний работников в области безопасности и охраны труда
    2. Вовлечь работников в дискуссии на тему безопасности
    3. Сформировать безопасное поведение работников через постоянный диалог с ними

         

    Был определен крайне простой формат Контакта по Безопасности:

       

    • Один лист
    • Одно важное сообщение
    • Ключевые выводы

        

    А также зафиксированы следующие договоренности:

        

    • Контакт по Безопасности проводится перед началом плановых мероприятий (совещаний, встреч, тренингов), в которых участвует более 5-ти человек
    • Контакт по Безопасности проводит лидер встречи/ совещания/ тренинга
    • Продолжительность Контакта – не более 5-7 минут
    • Контакт по Безопасности выпускается 1 раз в неделю (т.е. 52 раза в году)
    • Тема для Контакта определяется с учетом следующих приоритетов:

     

    🔻 В ГК произошел несчастный случай, зафиксирована микротравма или какое-то происшествие/ инцидент;

    🔻 Произошло происшествие/ инцидент на территории предприятия, расположенного по соседству или относящегося к отрасли;

    🔻 Сезонные риски: скользкие дорожки, гололед, период развития острых-респираторных заболеваний, отдых на природе, сезонная аллергия и др.

          

    За два года реализации данной практики в ГК «РУСТ», она претерпела некоторые изменения. Если на первых этапах внедрения информацию для Контактов по Безопасности подбирали и готовили специалисты службы охраны труда и использовали их только на плановых совещания и встречах, проводимых в рамках охраны труда, то сейчас в данный процесс вовлечены и руководители подразделений, и руководители среднего звена. Следующим этапом мы видим вовлечение сменных сотрудников.

     

    Для коммуникации Контактов по Безопасности, помимо плановых совещаний, в ГК «РУСТ» мы также активно используем «5-ти минутные собрания», проводимые с сотрудниками перед началом смены, и в критически важные моменты, в частности, если произошло какое-то происшествие, прибегаем к практике «брифингов» – останавливаем производство и детально разбираем обстоятельства и причины, вызвавшие происшествие, а также договариваемся о том, какие действия каждый из работников должен предпринять, чтобы не допустить повторения подобного происшествия.

     

    Самый действенный способ преподнесения Контакта по Безопасности заключается в том, чтоб этот Контакт представлял или проводил сотрудник, который оказался в неблагоприятной ситуации или попал в происшествие, и который на личном опыте, на простом языке может объяснить, КАК (?) это произошло и ЧТО (?) в следующий раз он сделает по-другому, чтобы эта ситуация с ним не повторилась.

     

    Практика проведения Контактов по Безопасности показывает свою эффективность и способствует не только вовлечению сотрудников в решение и обсуждение вопросов, связанных с безопасностью на работе и в быту, но и формирует отношение работников к вопросам личной безопасности, а как следствие, отражается и на их поведении.


    Культура безопасности, HSETOP100, Коммуникации
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий