• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Кто управляет ОТПБ в контрактах?

    01 сентября 2022
    Версия для печати

    Кто управляет ОТПБ в контрактах?

    Кто управляет ОТПБ в контрактах?

    ИСО 45001, который я не устаю цитировать и разбирать на составные части, преподнес нам еще один интересный процесс – управление подрядными организациями.


    Процесс управления подрядчиками с финансовой точки зрения понятен, поскольку существует давно. Этот коммерческий процесс подарил нам термин «контрактник». Этот человек как правило имеет юридическое образование или финансовое, умеет ориентироваться в отрасли, понимает бизнес-процессы компании, умеет считать затраты, видеть финансовую выгоду, вести переговоры и многое другое, без чего немыслима коммерческая составляющая работы контрактника.


    Но, перед нами требование управления контрактами через призму ОТПБ… То есть мы говорим о «контрактнике-ТБшнике».


    Представьте себе на минуточку количество контрактов у компании-оператора опасным производственным объектом. Обеспечение питанием, все виды обслуживающих и ремонтных работ, логистика персонала/оборудования/опасных отходов, снабжение, строительные работы и так далее и так далее.


    Основная цель процесса управления подрядными организациями - выполнить производственные цели компании безопасно, на качественном уровне и в полном объеме, а не «ободрать подрядчика как липку», «порвать подрядчика», «задавить штрафами подрядчика», «саботировать работу подрядчика», «корочки проверить и хватит» и прочее и прочее… Согласитесь, что когда на объекте гибнет сотрудник подрядной организации, это бросает серьезную тень и на оператора объекта. Не говоря уже о расследованиях и визитах представителей соответствующих структур.

     

    Условно, работу «контрактника-ТБшника» можно условно разделить на 3 этапа: подготовительный, собственно работа с подрядчиком и завершение контракта. Но, сразу необходимо оговорить, что ни в коем случае такая работа не ведется в одиночку. Это слаженная работа собственно «контрактников-юристов/финансистов», сотрудника, назначенного ответственным за договор, сотрудника ответственного за весь бюджет контракта и «контрактника-ТБшника».

     

    При кажущейся простоте, нужно понимать, что каждое большое краткое мероприятие в свою очередь раскрывается как веер на комплекс составляющих действий, также достаточно сложных. Сотрудник, который ведет процессы ОТПБ в контрактах должен иметь четкое понимание и взаимосвязь с юридическими и финансовыми вопросами.

     

    Попробуем разобрать все подробно.


    1. Подготовительный этап:


    • Оценка соответствия претендентов по проводимым отборам матрице оценки.
    • Определить тип контракта
    • Разработка критериев оценки подрядных организаций по вопросам производственной безопасности в рамках проводимых отборов (как на первый этап для определения «короткого листа», так и на второй этап для определения победителя тендера.
    • Подготовка и актуализация типовых статей контрактов в части требований в области ОТПБ.
    • Участие в проведении предквалификационных аудитов претендентов, представивших предложения на участие в процедуре отбора на выполнение работ / оказание услуг.
    • Подготовка отчетов по результатам проведения предквалификационных аудитов претендентов, представивших предложения на участие в процедуре отбора на выполнение работ / оказание услуг (по моему опыту, такое требуется не очень часто).
    • Участвовать в разъяснениях по запросам участников тендера

     

    2. Следующий этап – это работа с подрядчиком.


    Он необходим, для того, чтобы убедиться в выполнении условий договора. «Контрактник-ТБшник» помогает найти системное решение проблем, которые возникают в процессе выполнения работ по контракту:


    Основные мероприятия, включающие в себя, но не ограничивающиеся:


    •  Проведение предмобилизационной проверки
    •  Проведение крупных сессий по оценке рисков всего проекта вместе с подрядчиком
    •  Проведение предустановочных сессий перед началом проекта
    •  Контроль деятельности на объекте
    •  Формирование схем коммуникаций с руководством подрядной организации.
    •  Присваивание рейтинга подрядной организации по результатам предмобилизационного аудита и выполнения работ
    •  Определение мотивационных схем выплат по контракту для подрядчиков
    •  Полная методологическая и консультационная помощь во время работ по контракту для подрядной организации и ответственным за контракт

     

    3. Завершающий этап управления подрядными организациями.


    • Контроль исполнения мероприятий
    • Подготовка и проведение заключительного совещания по итогам работ, включая статистические данные по деятельности подрядчика (за год или за период контракта)
    • Разработка итогового дашборда
    • Подготовка аргументированной рекомендации по дальнейшей работе с подрядной организацией
    •  Участие в итоговых спорах


    Как мы видим, требования к квалификации такого сотрудника ОТПБ весьма высоки, поэтому та организация, которая решает внедрить у себя процесс управления подрядными организациями должна отдавать себе отчет в том, что взяв «любого ТБшника» не сможет получить быстрых результатов.


    Краткосрочным решением будет – перекупить такого специалиста либо нанять стороннего консультанта (финансово затратно!).


    Долгосрочное решение – воспитание такого специалиста внутри своей компании (затратно не только по финансам, но и по времени). Необходимо иметь ресурс того сотрудника, кто научит новенького.


    Берегите своих специалистов, они основа интеллектуального и человеческого капитала вашей компании и залог успеха!


    Подрядчики
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий