• Войти
  • Контактная информация
    Техническая поддержка: support@hsedays.com
    Общие вопросы: hse@hsedays.com

    Кодекс сотрудника службы ОТПБ через смыслы компании. Выстраивание эффективных коммуникаций

    19 октября 2022
    Версия для печати

    Кодекс сотрудника службы ОТПБ через смыслы компании. Выстраивание эффективных коммуникаций

    Кодекс сотрудника службы ОТПБ через смыслы компании. Выстраивание эффективных коммуникаций

    Уважаемый коллега, предлагаю начать серию статей на тему «Современный кодекс сотрудника службы ОТПБ»


    Мир не стоит на месте. Принятая ранее модель, что инженер по ОТПБ- это контролер, инспектор, который наказывает за нарушения, давно себя изжила.


    Бизнес требует активных, увлеченных методологов, влюбленных в свою профессию, верящих в важность своей миссии. Сотрудников, которые демонстрируют лидерство в ОТПБ, помогают строить культуру безопасного производства.


    Мы устроили мозговой штурм, посмотрели на себя с точки зрения «СМЫСЛОВ КОМПАНИИ».


    Так родился «Кодекс сотрудника ОТПБ». Вот она - идеальная ролевая модель для нас.

     

     
     
    Сегодня предлагаю свои рассуждения на тему смысла «Сотрудничество», в разрезе построения эффективной коммуникации.


    Считаю, что построение эффективной коммуникации- это 80% успеха СОТа и только 20% его техническая база. Много раз наблюдала картину, когда технически подкованный коллега совершенно не мог наладить контакт ни с сотрудниками, ни с руководством. 


    Как итог: бесконечные конфликты, уверенность каждого в своей правоте, и либо никакого улучшения процесса, либо ухудшение показателей. 


    Хорошему СОТу не обойтись без знаний психологии, эмоционального интеллекта, и даже основ маркетинга.  Всем известно, что два разных человека одного и того же спикера услышит по-разному.


    На то как собеседник воспримет информацию, влияет его предыдущий опыт, эмоции, обстоятельства.


    И все это необходимо учитывать при общении. А кто-нибудь задумывался над тем, что мы всегда оцениваем собеседника на работе  на трёх уровнях?


    • ЛИЧНОСТЬ 👽интересен ли вам собеседник, как личность?
    • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 🧐  Есть к нему доверие, как эксперту?
    • ЭНЕРГИЯ. 🚀  В каком состоянии остаётся человек после разговора? Какие чувства испытывает?


    Замечали, что бывают люди на работе, которые профи на 100%, но идти к ним за советом совсем не хочется. 😬 Лучше сам будешь мучиться. 😩


    Потому что все мы люди и общаемся, в первую очередь, эмоционально. 💕


    Если человек, после общения с вами остался в хорошем настроении, если вы зарядили его позитивом, то с большой долей вероятности он обратится к вам за помощью, когда в следующий раз он не будет уверен как провести работу безопасно😉


    В одном профессиональном сообществе СОТов был очень крутой эксперт. Из разряда космос 🚀 в сфере ОТ.


    • Преданный профессии до мозга и костей
    • Готовый отвечать в чате 24/7
    • Имеющий много много лет стажа
    • Искренне верящий, что не может не помогать


    Здорово иметь возможность спросить совета в своей сфере, даже когда сам считаешь себя профи.


    Радуешься как ребенок, что можно устроить мозгоштурм и решить вопрос любой сложности Однако, было одно очень большое Но!


    Это как раз тот случай, когда человек совершенно не умел выстраивать коммуникацию:


    • Часто хамил
    • Затевал спор ради спора, чтобы доказать свое превосходство
    • Не давал высказывать мнение другим участникам, затыкая рот
    • Унижал, если кто-то показывал слабые знания
    • Запугивал все время уголовной ответственностью  


    Это привело к тому, что многие просто перестали писать свои ответы, кто-то отписался, часть людей перестала задавать вопросы, опасаясь быть облитыми словесными помоями.


    Администратор чата приняла волевое решение и предложила эксперту покинуть сообщество.


    Если вы часто получаете негативную обратную связь, но часто оправдываете себя тем, что это не вы такой, а этого требует профессия. Вы себе лжете.


    Отслеживать свою токсичность лучше начать до того, как тебя объявят неэффективным.


    Предлагаю сделать конкретное упражнение:


    • Выпишите 20 людей из вашего окружения Проставьте напротив каждого знак минус, ноль или плюс по ощущениям, которые оставляет человек у вас после общения.
    • Сделайте то же самое в обратную сторону: попробуйте вспомнить и представить какое ощущение осталось у человека после общения с вами?
    • Проанализируйте количество минусов
    • В чем их причина?
    • Что можно сделать, чтобы перевести минус хотя бы в ноль?


    Рефлексия на тему: «Правда ли  они все  плохие, а я белый и пушистый», бывает весьма полезна. Начинаем всегда с себя ❤️


    кодекссотрудника, ролевая модель, эффективные коммуникации, HSETOP100, Коммуникации
    chat
    Обсудить
    chat
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий