Уважаемый коллега, предлагаю начать серию статей на тему «Современный кодекс сотрудника службы ОТПБ».
Мир не стоит на месте. Принятая ранее модель, что инженер по ОТПБ- это контролер, инспектор, который наказывает за нарушения, давно себя изжила.
Бизнес требует активных, увлеченных методологов, влюбленных в свою профессию, верящих в важность своей миссии. Сотрудников, которые демонстрируют лидерство в ОТПБ, помогают строить культуру безопасного производства.
Мы устроили мозговой штурм, посмотрели на себя с точки зрения «СМЫСЛОВ КОМПАНИИ».
Так родился «Кодекс сотрудника ОТПБ». Вот она - идеальная ролевая модель для нас.
Сегодня предлагаю свои рассуждения на тему смысла «Сотрудничество», в разрезе построения эффективной коммуникации.
Считаю, что построение эффективной коммуникации- это 80% успеха СОТа и только 20% его техническая база. Много раз наблюдала картину, когда технически подкованный коллега совершенно не мог наладить контакт ни с сотрудниками, ни с руководством.
Как итог: бесконечные конфликты, уверенность каждого в своей правоте, и либо никакого улучшения процесса, либо ухудшение показателей.
Хорошему СОТу не обойтись без знаний психологии, эмоционального интеллекта, и даже основ маркетинга. Всем известно, что два разных человека одного и того же спикера услышит по-разному.
На то как собеседник воспримет информацию, влияет его предыдущий опыт, эмоции, обстоятельства.
И все это необходимо учитывать при общении. А кто-нибудь задумывался над тем, что мы всегда оцениваем собеседника на работе на трёх уровнях?
- ЛИЧНОСТЬ 👽интересен ли вам собеседник, как личность?
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 🧐 Есть к нему доверие, как эксперту?
- ЭНЕРГИЯ. 🚀 В каком состоянии остаётся человек после разговора? Какие чувства испытывает?
Замечали, что бывают люди на работе, которые профи на 100%, но идти к ним за советом совсем не хочется. 😬 Лучше сам будешь мучиться. 😩
Потому что все мы люди и общаемся, в первую очередь, эмоционально. 💕
Если человек, после общения с вами остался в хорошем настроении, если вы зарядили его позитивом, то с большой долей вероятности он обратится к вам за помощью, когда в следующий раз он не будет уверен как провести работу безопасно😉
В одном профессиональном сообществе СОТов был очень крутой эксперт. Из разряда космос 🚀 в сфере ОТ.
- Преданный профессии до мозга и костей
- Готовый отвечать в чате 24/7
- Имеющий много много лет стажа
- Искренне верящий, что не может не помогать
Здорово иметь возможность спросить совета в своей сфере, даже когда сам считаешь себя профи.
Радуешься как ребенок, что можно устроить мозгоштурм и решить вопрос любой сложности Однако, было одно очень большое Но!
Это как раз тот случай, когда человек совершенно не умел выстраивать коммуникацию:
- Часто хамил
- Затевал спор ради спора, чтобы доказать свое превосходство
- Не давал высказывать мнение другим участникам, затыкая рот
- Унижал, если кто-то показывал слабые знания
- Запугивал все время уголовной ответственностью
Это привело к тому, что многие просто перестали писать свои ответы, кто-то отписался, часть людей перестала задавать вопросы, опасаясь быть облитыми словесными помоями.
Администратор чата приняла волевое решение и предложила эксперту покинуть сообщество.
Если вы часто получаете негативную обратную связь, но часто оправдываете себя тем, что это не вы такой, а этого требует профессия. Вы себе лжете.
Отслеживать свою токсичность лучше начать до того, как тебя объявят неэффективным.
Предлагаю сделать конкретное упражнение:
- Выпишите 20 людей из вашего окружения Проставьте напротив каждого знак минус, ноль или плюс по ощущениям, которые оставляет человек у вас после общения.
- Сделайте то же самое в обратную сторону: попробуйте вспомнить и представить какое ощущение осталось у человека после общения с вами?
- Проанализируйте количество минусов
- В чем их причина?
- Что можно сделать, чтобы перевести минус хотя бы в ноль?
Рефлексия на тему: «Правда ли они все плохие, а я белый и пушистый», бывает весьма полезна. Начинаем всегда с себя ❤️